У секретных героев здесь указаны их имена — Malcolm, Xan и Clanlord, благодаря чему вся троица по умолчанию недоступна для игры как в сингле, так и в мультиплеере. Впрочем, вы можете это легко исправить. Поставьте всем действующим лицам значение “SP”, и полный набор персонажей будет доступен в обоих видах игры.
Итак, мы придали основным игровым параметрам новые значения, преобразовав тем самым геймплей. Но все эти изменения мало что привнесут в игровой процесс, если не будут подкреплены добавлением в игру новых действующих лиц и карт. Если с выделкой карт, думаю, все более-менее понятно — для этого предназначен игровой редактор UnrealEd, то новых персонажей приходится добавлять не только с помощью этой многофункциональной программы, но и посредством редактирования ряда файлов.
Важнейшими среди них являются файлы xplayersL1.upl и xplayersL2.upl, лежащие в каталоге \System. И тот, и другой имеют одну и ту же структуру и хранят в себе характеристики героев игры. Устроены оба файла следующим образом. В каждом из них имеется лишь один раздел — Public, который содержит группы параметров вида Player=(X=“N1”,Y=“N2”,Z=N3, ...), где на месте X, Y, Z стоят названия параметров, а вместо N1, N2, N3 — соответствующие значения.
Вот список основных
местных параметров.
DefaultName — имя персонажа (указывается в кавычках).
Race — раса, к которой он принадлежит. Возможны следующие значения: ThunderCrash, Mercenary, Egyptian, Juggernaut, Gen Mo'Kai, Robot, Nightmare, Skaarj, Cybernetic, Hellions. У героев-людей этот атрибут отсутствует.
Mesh — модель героя. Как указываются значения подобных атрибутов мы уже разбирали, говоря о настройке CrosshairTexture из файла User.ini.
Species — биологический вид, к которому принадлежит субъект. Здесь следует указание на раздел файла XGame.int, содержащий показатель SpeciesName, в значении которого и прописывается название вида (это наименование и отображается в игре при просмотре сведений о данном персонаже). В общем же значение параметра выглядит следующим образом: xGame.N, где xGame — название int-файла, к которому идет обращение, а вместо N стоит имя нужного раздела этого файла (оно в свою очередь строится так: SPECIES_X, где X — название расы, к которой относится субъект).
BodySkin — скин тела персонажа. Значения этой и следующей характеристик состоят из двух частей и выглядят так: PlayerSkins.X, где X — название текстуры формата dds (указывается без расширения), содержащей скин и упакованной в архив PlayerSkins.utx. О том, как просматривать содержимое графических архивов, читайте чуть ниже.
FaceSkin — скин лица.
Portrait — портрет. Все портреты создатели игры положили в архив PlayerPictures.utx.
Text — ссылка на текст с описанием персонажа. Значение выглядит следующим образом: X.Y. Вместо X прописывается имя текстового файла (в данном случае — XPlayers) без расширения, а вместо Y — название параметра с описанием. В самом же файле XPlayers.int вы найдете кучу таких параметров (каждый соответствует определенному герою). Значение каждого из них отделено от имени знаком равенства и заключено в кавычки.
Sex — пол (Male — мужской, Female — женский).
Menu — возможность играть за данного персонажа в сингле. “SP” — имеется, “DUP” — или ““ (пустые кавычки) — нет.Ассортимент моделей в многопользовательском режиме при этом немного расширится. Кроме того, вы получите возможность пройти игру за нового героя в сингле , что также будет большим плюсом и внесет в нее немного разнообразия, ведь разработчики предоставили игроку на выбор всего несколько персонажей.
Помимо перечисленных выше характеристик каждый герой в одиночной игре имеет набор характеристик, придающих ему уникальность. При этом, если для персонажа в этом файле не прописано того или иного атрибута, то подразумевается, что значение последнего стандартно, то есть равно единице. Наличествующие же у субъекта характеристики могут принимать как положительные, так и отрицательные значения (чем выше указанное число, тем лучше развито умение). Сюда также подойдут и дробные числа (в них целая часть должна отделяться от дробной точкой). Максимальное значение — 2, минимальное — -2. Обратите также внимание на то, что вы можете присваивать герою недостающие показатели (чтобы затем изменить
их значения), просто добавляя их в
соответствующий ему набор атрибутов (не забудьте отделить запятой новый показатель от уже имеющихся). Что касается последнего, то в него могут входить следующие атрибуты:
Aggressiveness — агрессивность героя;
Tactics — тактические навыки;
CombatStyle — боевые навыки;
Jumpiness — прыгучесть;
StrafingAbility — умение стрейфиться (чем выше, тем быстрее стрейфится персонаж);
Accuracy — меткость.
Наравне с шестью приведенными выше атрибутами многие персонажи игры имеют еще один параметр, делающий их неповторимыми. Это характеристика FavoriteWeapon, задающая любимое оружие героя. Бот, управляющий за данного персонажа, будет пользоваться указанной пушкой намного чаще, чем другими стволами. Значение показателя выглядит следующим образом: XWeapons.Y, где на месте Y стоит название оружия. Если наименование ствола состоит из двух слов, то пробел между ними не ставится. Например, у героя, превосходно владеющего искусством стрельбы из снайперской винтовки, здесь стоит следующее обозначение: XWeapons.SniperRifle.
UseSpecular — данный показатель определяет, будут ли отдельные участки модели персонажа отражать свет (1 — да, 0 — нет). Используется для моделей роботов. В случае, если параметр отсутствует, подразумевается, что его значение равно нулю.
BotUse — вероятность того, что бот будет играть за данного героя. Измеряется в целых числах от 0 до 3. При 0 компьютер никогда не будет выбирать этого персонажа, тогда как при 3 — наоборот, будет максимально часто за него управлять. Редактирование этого атрибута позволяет вам регулировать сложность игры. Так, ставя значение 3 персонажам посильнее, вы подбираете себе наиболее достойных противников. И наоборот — поднимая до тройки значение характеристики у более слабых героев, вы облегчаете себе жизнь.
Занимаясь корректировкой значений параметров из файлов xplayersL1.upl и xplayersL2.upl, вы можете здорово изменять основные характеристики и умения игровых персонажей. Это в свою очередь очень пригодится вам при добавлении в игру новых героев. Правка атрибутов Aggressiveness, Tactics, CombatStyle, Jumpiness, StrafingAbility, Accuracy и FavoriteWeapon поможет вам сделать этих персонажей по-настоящему яркими и неповторимыми, благо умений здесь хватает (по меркам экшена, разумеется). К примеру, если вы хотите вставить в игру героя, являющегося прирожденным снайпером, установите для него высокую меткость (показатель Accuracy) и снайперскую винтовку в качестве любимого оружия (FavoriteWeapon).