Классификация игроков в UT.
Я сел за написание этой статьи лишь тогда, когда меня достало, что мало кто понимает различия отца и ламера, кемпера и убийцы... Товарищи, не стоит смеяться, если увидите в статье что-то непонятное. Это моё видение проблемы - и пусть оно поможет определиться начинающим. Я разбил классификацию на две части - по уровню игры и по особенностям игры. Допускаю возможное отличие моих названий от традиционных (например, Маньяк - это Аркадник). Классификация довольно обширна и в ней рассмотренны все классические типы игроков не только в UT, но и вообще в любой 3D-шутер.
По уровню игры:
Новичок
Он не играл в жизни ни в один 3D-шутер. Он не имеет представления ни о картах, ни об оружии, ни о принципах игры в Unreal Tournament. Но если ему показать, и ему понравится - он будет играть. Не советую прикалываться над Новичками - все мы когда-то были ими. Может быть, через полгода он сольёт вас в минуса?..
Любимое оружие: Нет любимого оружия, т.к. он ещё не знает, что это такое.
Уровень игры:
В Deathmatch: Никакой
В дуэль: Никакой
В атаке: Никакой
В защите: Никакой
Плюсы: Может быть когда-нибудь из него вырастет Отец?..
Минусы: Он не умеет играть. Совершенно.
Ламер
Ламер начал играть в UT лишь недавно и пока не знает, что приседать - совсем не значит стать неуязвимым. Ламер ходит исключительно по прямой, часто стреляет ракетами в стену прямо перед собой и зачастую играет на клавиатуре (сразу заметно, как быстро он теряет тебя из виду, когда ты нарезаешь вокруг него круги). Он не знает почти ничего, даже о цветах команды. Ламер - это младенческое состояние многих игроков, имевших небольшой опыт игры в один из старых 3D-шутеров.
Любимое оружие: Redeemer.
Любитель
Он же лузер. Любитель давно бродит по полям сражений и повидал немало. Любитель втёр в пыль всех своих друзей-ламеров в десматче и готов победить весь мир, ведь он крутой!!! Обязательно состоит в каком-нибудь ламерском клане, зачастую он - его единственный член. Любитель готов вопить о себе на каждом углу и понтоваться перед всеми. Он пока не знает, что его мир - всего лишь жалкая лужа по сравнению с океаном, и ему ещё доведётся встретить гораздо более крупную рыбу. Когда это, наконец, произойдёт, он либо научится скромности, или побежит обратно играть со своими друзьями. Последнее, как ни грустно, происходит чаще. Любитель часто считает себя крупным специалистом, все остальные, должно быть, играют нечестно, как же ещё они могли заметить его, когда у него совершенно чёрный скин? Зачастую у Любителя имеется некий фильтр в башке, из-за которого он никак не может осознать, что на самом деле проигрывает. 60-70% UT-игроков останавливаются на этой ступени. Но если игрок проходит эту стадию - это говорит о его заинтересованности в игре.
Любимое оружие: Flak Cannon или Redeemer.
Уровень игры:
В Deathmatch: Ниже среднего
В дуэль: Низкий
В атаке: Ниже среднего
В защите: Низкий
Плюсы: Умеет пользоваться некоторыми оружиями. Прыгает. Знает пару карт. Использует MouseLook.
Минусы: Полное отсутствие реального опыта. Исключительное невежество.
Кадет
Бывший любитель, нашедший в себе достаточно сил для преодоления барьера. Он осознаёт, что ему ещё многому придётся научиться. Иногда Кадет играет хорошо, иногда - плохо. Почти всегда у него есть знакомый - Специалист или даже Ветеран, который учит его играть не даёт вконец обнаглеть. Примерно половина кадетов состоит в клане средней руки, правда в качестве запасного или последнего номера. На этом этапе происходит ломка примитивно-ламерского сознания. Наступает понимание основ UT. Обычно большинство кадетов быстро прогрессируют.
Любимое оружие: Flak Cannon или Rocket Launcher.
Уровень игры:
В Deathmatch: Средний
В дуэль: Ниже среднего
В атаке: Средний
В защите: Ниже среднего
Плюсы: Многое знает, а что-то даже умеет.
Минусы: Недостаток практики. Отсутствие тактики.
Специалист
Входит в 25% лучших UT-игроков. Ему пока пока рано останавливаться - ведь он ещё многого не знает. Например, про секреты на уровнях, про время респауна девайсов и т.д. Зато на данном этапе у Специалиста формируется воя тактика - почти всегда довольно примитивная. Специалист потратил много времени, чтобы научиться правильно двигаться. И это помогает ему рулить своих более слабых противников и достойно держаться против более сильных. Зачастую, если более сильных противников просто нет, Специалист тормозит в развитии, но всё же не останавливается совсем.
Любимое оружие: Minigun, Flak Cannon или Rocket Launcher.
Уровень игры:
В Deathmatch: Выше среднего
В дуэль: Средний
В атаке: Выше среднего
В защите: Выше среднего
Плюсы: Неплохой игрок в TeamPlay и Deathmatch. Хорошо двигается.
Минусы: Относительно слаб в дуэли. Пока мало опыта.
Ветеран
Если Специалист играл не только в UT, то Ветеран окончательно завязал с CS, Q3 и прочим отстоем. Он посвятит себя Unreal'у. Ветеран закалён в долгих боях с сильными противниками, которые, правда, обычно слабее его самого. Его тактика внушает уважение, он действительно много знает. В душе он мечтает стать Отцом, и исповедует философию Победы. Ветеран сражается до конца - и часто, очень часто одерживает победу. На этом этапе обычно уходит бывшее аркадничество с Гавномётом, появляется собственный стиль игры. Чтобы победить Ветерана, нужно играть действительно очень хорошо.
Любимое оружие: Minigun, Rocket Launcher, Pulse Gun или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Высокий
В дуэль: Выше среднего
В атаке: Высокий
В защите: Высокий
Плюсы: Хорошая меткость. Продвинутая тактика. Большой опыт.
Минусы: У всех ветеранов они разные - но у всех есть.
Мастер боя
Таких - менее 5% от постоянных UT-игроков. Принципиально новый класс игры. Знает почти всё об UT. В его арсенале несколько тактик. Отличные меткость и техника движения и опыт, много опыта. Мастер боя великолепен в любом режиме игры. Обычно он лидер сильного клана, костяк которого составляют Ветераны. Мастер боя амбициозен и часто недооценивает противника. Ему кажется, что он непогрешим, но это не так. Он не привык проигрывать, и, действительно, такого почти не случается. Собственная классная мышь, коврик и наушники - атрибуты Мастера боя в игровом клубе. Многие Мастера боя считают себя Отцами и очень удивляются и злятся, когда проигрывают более сильному противнику, пытаясь списать неудачу на внешние факторы. Вместе с тем Мастер боя - отличный игрок, имеющий несколько титулов, например, чемпиона крупного города.
Любимое оружие: Pulse Gun, Minigun, Sniper Rifle или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Высокий
В дуэль: Высокий
В атаке: Очень высокий
В защите: Высокий
Плюсы: Знает почти всё и применяет это на практике. Универсальный игрок.
Минусы: Часто недооценивает противника.
Отец
Он был Мастером боя ещё полгода-год назад. Он - лидер могучего клана. Он - чемпион области или миллионного города. Он - один из лучших. Он - Отец. Вот вершина длинной и скользкой лестницы, на которую Он взбирался эти годы. Да, Отец может глядеть на всех свысока, ведь теперь Он на самом деле крут. Отец вспоминает о прошлом - и ностальгическая улыбка скользит по его лицу. Его прошлое - тысячи, десятки тысяч фрагов, горы трупов и реки крови. Да, многие пали перед ним. Феноменальная точность, филигранная техника игры, замысловатые тактические комбинации и абсолютная уверенность в себя рождают на свет этого полубога. Вам не победить его. Вы заработаете фраг, а он пять. Вы будете рождаться и умирать столько раз, сколько захочет Он. В России таких - на более трёх десятков, в мире - пара-тройка сотен. Но и Отец не совершенен.
Любимое оружие: Обычно их несколько, часто Pulse Gun, Minigun, Sniper Rifle или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Максимальный
В дуэль: Очень высокий
В атаке: Очень высокий
В защите: Очень высокий
Плюсы: Огромный опыт. Отличное знание карт и оружия. Феноменальная меткость.
Минусы: Попробуй отыскать!
Супер-отец
Супер-отцов в России несколько человек, в мире - максимум 3 десятка. Это Боги UT. Победят даже Отца. Потому что они совершенны. Nobody is perfect. I am nobody!
Любимое оружие: В его руках смерть несёт любое.
Уровень игры:
В Deathmatch: Максимальный
В дуэль: Максимальный
В атаке: Максимальный
В защите: Максимальный
Плюсы: Все.
Минусы: Нет.
По особенностям игры:
Кемпер
Обычно Кемпер - просто хитрый Ламер или Любитель. Он понял, что у него нет шансов в честном бою, и он решил где-то засесть. Кемпер заработает свои несколько фрагов, и будет страшно гордиться. Он раздражает до невозможности, и вот уже рука тянется к клавиатуре, чтобы кикнуть этого урода. Но лучше этого не делать - игра есть игра. Да и понравилось ли вам быть кикнутым за умелое применение снайперки. Впрочем, Кемпер очень плохо стреляет, почти не умеет двигаться и уворачиваться от огня, так что убить его несложно, просто лень возиться. Кемпер никогда не может претендовать на победу, потому что он просто отстоен.
Стратег
Бывший Кемпер. Теперь он называет себя Стратегом. Улучшилась техника стрельбы, появились умение отжираться и незамысловатая тактика, теперь он не сидит на одном месте, а боком-боком перемещается по уровню. Как правило, в дуэли, Deathmatch с малым кол-вом людей играет классно. Силён в защите. Но его безжалостно рулят в мясе, за отсутствием практики как следует двигаться он пока не научился. Обычно это Кадет или Специалист. Как соперник несколько опасен и требует некоторого внимания, а то останешься без девайсов и башки. Хороший игрок убьёт его, если постарается. Прогнать Стратега по респаунам доставит вам большое удовольствие.
Снайпер
Бывший Стратег. Теперь он Снайпер, и его надо бояться. Отличная меткость, хорошо затаривается и отжирается чем попало, великолепно владеет снайперкой и шокером. В TeamPlay способен возглавить оборону, пробить которую будет не просто. Часто Снайпер - Ветеран или даже Мастер боя. Классный дуэльный игрок. Основной недостаток - слаб в ближнем бою, по-прежнему уступает в технике движения и проигрывает в мясе, но уже только очень сильным игрокам. Остальным поотстреляет головы за несколько секунд. Убить его тяжело, игнорировать опасно. Сложный и хитрый противник.
Маньяк
Обычно Маньяк - тупой Ламер или наглый Любитель, привыкший бежать напролом и стрелять во всё, что движется или не движется. Абсолютно туп. Будет с 1% жизней и Enforser'ом бежать на пулемётчика и дохнуть раз за разом. Маньяку кажется, что но очень крут, но на самом деле он - бесплатные и быстрые фраги. Иногда ему везёт, и он убивает первым, но такое с достойными противниками случается редко. Тогда Маньяк залезает в минуса, т.к. ещё не знает, что, пуская ракету себе под ноги, можно умереть. Играть с ним невозможно - он будет вопить на весь клуб, бить кулаком по клавиатуре и по монитору, не в силах понять, почему его сливают в минуса. Очень слабый противник.
Убийца
В далёком прошлом Убийца был Маньяком. Теперь ему стыдно даже вспоминать об этом. Убийца будет рулить в любом мясе, он идеален в атаке. Ему сопутствуют отличные реакция и техника движения. Убийца - Ветеран или Мастер боя. Он будет рисковать - но лишь тогда, когда это необходимо. Убийца идеален для ближнего боя. Обычно это самый жирный человек на уровне - чтобы потом нестись напролом, нужны девайсы и аптечки. Он любит гонять по респаунам и издеваться над Маньяками. В дуэли скорее всего проиграет Снайперу и Дуэлисту, а Deathmatch от 4 человек выиграет легко. Но в любом случае очень опасный противник.
Дуэлист
Он играет только в дуэль. Всё остальное ему малоинтересно, во всё остальное его рулят сильные противники. Но зато в дуэли он не оставит от них камня на камне. Он отслеживает время респауна девайсов, в совершенстве знает все нычки на карте, у него набор из нескольких сложных тактик для каждого типа противников. Он будет убивать вас, заходя со спины, прыгая сверху, вылезая изо всех щелей. Впервые встретив его через 5 минут после начала дуэли, вы будете неприятно поражены тем, что он собрал все Powerups и броню на уровне и теперь гоняет вас по респаунам, т.к. знает, где они находятся. В принципе, противостоять Дуэлисту в дуэль сможет только Мастер боя или вообще Отец.
Однорукий
Однорукий раз и навсегда выбрал себе оружие - любимое и единственное, то, которым он будет пользоваться всю жизнь. Да, это оружие он знает великолепно и зачастую в технике использования превосходит Мастера боя, если это тоже не любимое его оружие. Однорукий не может играть с чем-либо другим, поэтому он после каждого респауна будет бежать через весь уровень в своему Любимому Оружию. Как противник не особо опасен в Deathmatch и дуэль - просто не подпускайте его к его оружию. А вот в TeamPlay затарившийся Однорукий может творить чудеса как в атаке, так и в защите, т.к. в TeamPlay существенно проше затариться.
Антибот
Антибот уже давно играет в Unreal. Он много играл еще с теми ботами и достиг заметного профессионализма, затем перешел на UT. Долгие месяцы тренировок пошли ему на пользу, для него годлайки - это дети из яселек в детском саду. С ботами он - Отец. Антибот знает абсолютно все особенности ботов, знает где они сейчас, куда направляются, какой вип юзают. Главным оружием антибота является аркадничество ботов. Он превосходно ловит их сферой из-за угла, рвет из рокета, отстреливает бошки. Главным недостатком служит отсутствие возможности (или желания) играть с людьми, поэтому он тупо бегает там, где обычно тусуются боты. Но люди не боты - его всегда обыгрывают более стратежные противники.
Я сел за написание этой статьи лишь тогда, когда меня достало, что мало кто понимает различия отца и ламера, кемпера и убийцы... Товарищи, не стоит смеяться, если увидите в статье что-то непонятное. Это моё видение проблемы - и пусть оно поможет определиться начинающим. Я разбил классификацию на две части - по уровню игры и по особенностям игры. Допускаю возможное отличие моих названий от традиционных (например, Маньяк - это Аркадник). Классификация довольно обширна и в ней рассмотренны все классические типы игроков не только в UT, но и вообще в любой 3D-шутер.
По уровню игры:
Новичок
Он не играл в жизни ни в один 3D-шутер. Он не имеет представления ни о картах, ни об оружии, ни о принципах игры в Unreal Tournament. Но если ему показать, и ему понравится - он будет играть. Не советую прикалываться над Новичками - все мы когда-то были ими. Может быть, через полгода он сольёт вас в минуса?..
Любимое оружие: Нет любимого оружия, т.к. он ещё не знает, что это такое.
Уровень игры:
В Deathmatch: Никакой
В дуэль: Никакой
В атаке: Никакой
В защите: Никакой
Плюсы: Может быть когда-нибудь из него вырастет Отец?..
Минусы: Он не умеет играть. Совершенно.
Ламер
Ламер начал играть в UT лишь недавно и пока не знает, что приседать - совсем не значит стать неуязвимым. Ламер ходит исключительно по прямой, часто стреляет ракетами в стену прямо перед собой и зачастую играет на клавиатуре (сразу заметно, как быстро он теряет тебя из виду, когда ты нарезаешь вокруг него круги). Он не знает почти ничего, даже о цветах команды. Ламер - это младенческое состояние многих игроков, имевших небольшой опыт игры в один из старых 3D-шутеров.
Любимое оружие: Redeemer.
Уровень игры:
В Deathmatch: Низкий
В дуэль: Очень низкий
В атаке: Очень низкий
В защите: Никакой
Плюсы: Умеет стрелять. Иногда попадает. И ходит.
Минусы: Всё остальное.
В дуэль: Очень низкий
В атаке: Очень низкий
В защите: Никакой
Плюсы: Умеет стрелять. Иногда попадает. И ходит.
Минусы: Всё остальное.
Любитель
Он же лузер. Любитель давно бродит по полям сражений и повидал немало. Любитель втёр в пыль всех своих друзей-ламеров в десматче и готов победить весь мир, ведь он крутой!!! Обязательно состоит в каком-нибудь ламерском клане, зачастую он - его единственный член. Любитель готов вопить о себе на каждом углу и понтоваться перед всеми. Он пока не знает, что его мир - всего лишь жалкая лужа по сравнению с океаном, и ему ещё доведётся встретить гораздо более крупную рыбу. Когда это, наконец, произойдёт, он либо научится скромности, или побежит обратно играть со своими друзьями. Последнее, как ни грустно, происходит чаще. Любитель часто считает себя крупным специалистом, все остальные, должно быть, играют нечестно, как же ещё они могли заметить его, когда у него совершенно чёрный скин? Зачастую у Любителя имеется некий фильтр в башке, из-за которого он никак не может осознать, что на самом деле проигрывает. 60-70% UT-игроков останавливаются на этой ступени. Но если игрок проходит эту стадию - это говорит о его заинтересованности в игре.
Любимое оружие: Flak Cannon или Redeemer.
Уровень игры:
В Deathmatch: Ниже среднего
В дуэль: Низкий
В атаке: Ниже среднего
В защите: Низкий
Плюсы: Умеет пользоваться некоторыми оружиями. Прыгает. Знает пару карт. Использует MouseLook.
Минусы: Полное отсутствие реального опыта. Исключительное невежество.
Кадет
Бывший любитель, нашедший в себе достаточно сил для преодоления барьера. Он осознаёт, что ему ещё многому придётся научиться. Иногда Кадет играет хорошо, иногда - плохо. Почти всегда у него есть знакомый - Специалист или даже Ветеран, который учит его играть не даёт вконец обнаглеть. Примерно половина кадетов состоит в клане средней руки, правда в качестве запасного или последнего номера. На этом этапе происходит ломка примитивно-ламерского сознания. Наступает понимание основ UT. Обычно большинство кадетов быстро прогрессируют.
Любимое оружие: Flak Cannon или Rocket Launcher.
Уровень игры:
В Deathmatch: Средний
В дуэль: Ниже среднего
В атаке: Средний
В защите: Ниже среднего
Плюсы: Многое знает, а что-то даже умеет.
Минусы: Недостаток практики. Отсутствие тактики.
Специалист
Входит в 25% лучших UT-игроков. Ему пока пока рано останавливаться - ведь он ещё многого не знает. Например, про секреты на уровнях, про время респауна девайсов и т.д. Зато на данном этапе у Специалиста формируется воя тактика - почти всегда довольно примитивная. Специалист потратил много времени, чтобы научиться правильно двигаться. И это помогает ему рулить своих более слабых противников и достойно держаться против более сильных. Зачастую, если более сильных противников просто нет, Специалист тормозит в развитии, но всё же не останавливается совсем.
Любимое оружие: Minigun, Flak Cannon или Rocket Launcher.
Уровень игры:
В Deathmatch: Выше среднего
В дуэль: Средний
В атаке: Выше среднего
В защите: Выше среднего
Плюсы: Неплохой игрок в TeamPlay и Deathmatch. Хорошо двигается.
Минусы: Относительно слаб в дуэли. Пока мало опыта.
Ветеран
Если Специалист играл не только в UT, то Ветеран окончательно завязал с CS, Q3 и прочим отстоем. Он посвятит себя Unreal'у. Ветеран закалён в долгих боях с сильными противниками, которые, правда, обычно слабее его самого. Его тактика внушает уважение, он действительно много знает. В душе он мечтает стать Отцом, и исповедует философию Победы. Ветеран сражается до конца - и часто, очень часто одерживает победу. На этом этапе обычно уходит бывшее аркадничество с Гавномётом, появляется собственный стиль игры. Чтобы победить Ветерана, нужно играть действительно очень хорошо.
Любимое оружие: Minigun, Rocket Launcher, Pulse Gun или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Высокий
В дуэль: Выше среднего
В атаке: Высокий
В защите: Высокий
Плюсы: Хорошая меткость. Продвинутая тактика. Большой опыт.
Минусы: У всех ветеранов они разные - но у всех есть.
Мастер боя
Таких - менее 5% от постоянных UT-игроков. Принципиально новый класс игры. Знает почти всё об UT. В его арсенале несколько тактик. Отличные меткость и техника движения и опыт, много опыта. Мастер боя великолепен в любом режиме игры. Обычно он лидер сильного клана, костяк которого составляют Ветераны. Мастер боя амбициозен и часто недооценивает противника. Ему кажется, что он непогрешим, но это не так. Он не привык проигрывать, и, действительно, такого почти не случается. Собственная классная мышь, коврик и наушники - атрибуты Мастера боя в игровом клубе. Многие Мастера боя считают себя Отцами и очень удивляются и злятся, когда проигрывают более сильному противнику, пытаясь списать неудачу на внешние факторы. Вместе с тем Мастер боя - отличный игрок, имеющий несколько титулов, например, чемпиона крупного города.
Любимое оружие: Pulse Gun, Minigun, Sniper Rifle или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Высокий
В дуэль: Высокий
В атаке: Очень высокий
В защите: Высокий
Плюсы: Знает почти всё и применяет это на практике. Универсальный игрок.
Минусы: Часто недооценивает противника.
Отец
Он был Мастером боя ещё полгода-год назад. Он - лидер могучего клана. Он - чемпион области или миллионного города. Он - один из лучших. Он - Отец. Вот вершина длинной и скользкой лестницы, на которую Он взбирался эти годы. Да, Отец может глядеть на всех свысока, ведь теперь Он на самом деле крут. Отец вспоминает о прошлом - и ностальгическая улыбка скользит по его лицу. Его прошлое - тысячи, десятки тысяч фрагов, горы трупов и реки крови. Да, многие пали перед ним. Феноменальная точность, филигранная техника игры, замысловатые тактические комбинации и абсолютная уверенность в себя рождают на свет этого полубога. Вам не победить его. Вы заработаете фраг, а он пять. Вы будете рождаться и умирать столько раз, сколько захочет Он. В России таких - на более трёх десятков, в мире - пара-тройка сотен. Но и Отец не совершенен.
Любимое оружие: Обычно их несколько, часто Pulse Gun, Minigun, Sniper Rifle или ASMD Shock Rifle.
Уровень игры:
В Deathmatch: Максимальный
В дуэль: Очень высокий
В атаке: Очень высокий
В защите: Очень высокий
Плюсы: Огромный опыт. Отличное знание карт и оружия. Феноменальная меткость.
Минусы: Попробуй отыскать!
Супер-отец
Супер-отцов в России несколько человек, в мире - максимум 3 десятка. Это Боги UT. Победят даже Отца. Потому что они совершенны. Nobody is perfect. I am nobody!
Любимое оружие: В его руках смерть несёт любое.
Уровень игры:
В Deathmatch: Максимальный
В дуэль: Максимальный
В атаке: Максимальный
В защите: Максимальный
Плюсы: Все.
Минусы: Нет.
По особенностям игры:
Кемпер
Обычно Кемпер - просто хитрый Ламер или Любитель. Он понял, что у него нет шансов в честном бою, и он решил где-то засесть. Кемпер заработает свои несколько фрагов, и будет страшно гордиться. Он раздражает до невозможности, и вот уже рука тянется к клавиатуре, чтобы кикнуть этого урода. Но лучше этого не делать - игра есть игра. Да и понравилось ли вам быть кикнутым за умелое применение снайперки. Впрочем, Кемпер очень плохо стреляет, почти не умеет двигаться и уворачиваться от огня, так что убить его несложно, просто лень возиться. Кемпер никогда не может претендовать на победу, потому что он просто отстоен.
Стратег
Бывший Кемпер. Теперь он называет себя Стратегом. Улучшилась техника стрельбы, появились умение отжираться и незамысловатая тактика, теперь он не сидит на одном месте, а боком-боком перемещается по уровню. Как правило, в дуэли, Deathmatch с малым кол-вом людей играет классно. Силён в защите. Но его безжалостно рулят в мясе, за отсутствием практики как следует двигаться он пока не научился. Обычно это Кадет или Специалист. Как соперник несколько опасен и требует некоторого внимания, а то останешься без девайсов и башки. Хороший игрок убьёт его, если постарается. Прогнать Стратега по респаунам доставит вам большое удовольствие.
Снайпер
Бывший Стратег. Теперь он Снайпер, и его надо бояться. Отличная меткость, хорошо затаривается и отжирается чем попало, великолепно владеет снайперкой и шокером. В TeamPlay способен возглавить оборону, пробить которую будет не просто. Часто Снайпер - Ветеран или даже Мастер боя. Классный дуэльный игрок. Основной недостаток - слаб в ближнем бою, по-прежнему уступает в технике движения и проигрывает в мясе, но уже только очень сильным игрокам. Остальным поотстреляет головы за несколько секунд. Убить его тяжело, игнорировать опасно. Сложный и хитрый противник.
Маньяк
Обычно Маньяк - тупой Ламер или наглый Любитель, привыкший бежать напролом и стрелять во всё, что движется или не движется. Абсолютно туп. Будет с 1% жизней и Enforser'ом бежать на пулемётчика и дохнуть раз за разом. Маньяку кажется, что но очень крут, но на самом деле он - бесплатные и быстрые фраги. Иногда ему везёт, и он убивает первым, но такое с достойными противниками случается редко. Тогда Маньяк залезает в минуса, т.к. ещё не знает, что, пуская ракету себе под ноги, можно умереть. Играть с ним невозможно - он будет вопить на весь клуб, бить кулаком по клавиатуре и по монитору, не в силах понять, почему его сливают в минуса. Очень слабый противник.
Убийца
В далёком прошлом Убийца был Маньяком. Теперь ему стыдно даже вспоминать об этом. Убийца будет рулить в любом мясе, он идеален в атаке. Ему сопутствуют отличные реакция и техника движения. Убийца - Ветеран или Мастер боя. Он будет рисковать - но лишь тогда, когда это необходимо. Убийца идеален для ближнего боя. Обычно это самый жирный человек на уровне - чтобы потом нестись напролом, нужны девайсы и аптечки. Он любит гонять по респаунам и издеваться над Маньяками. В дуэли скорее всего проиграет Снайперу и Дуэлисту, а Deathmatch от 4 человек выиграет легко. Но в любом случае очень опасный противник.
Дуэлист
Он играет только в дуэль. Всё остальное ему малоинтересно, во всё остальное его рулят сильные противники. Но зато в дуэли он не оставит от них камня на камне. Он отслеживает время респауна девайсов, в совершенстве знает все нычки на карте, у него набор из нескольких сложных тактик для каждого типа противников. Он будет убивать вас, заходя со спины, прыгая сверху, вылезая изо всех щелей. Впервые встретив его через 5 минут после начала дуэли, вы будете неприятно поражены тем, что он собрал все Powerups и броню на уровне и теперь гоняет вас по респаунам, т.к. знает, где они находятся. В принципе, противостоять Дуэлисту в дуэль сможет только Мастер боя или вообще Отец.
Однорукий
Однорукий раз и навсегда выбрал себе оружие - любимое и единственное, то, которым он будет пользоваться всю жизнь. Да, это оружие он знает великолепно и зачастую в технике использования превосходит Мастера боя, если это тоже не любимое его оружие. Однорукий не может играть с чем-либо другим, поэтому он после каждого респауна будет бежать через весь уровень в своему Любимому Оружию. Как противник не особо опасен в Deathmatch и дуэль - просто не подпускайте его к его оружию. А вот в TeamPlay затарившийся Однорукий может творить чудеса как в атаке, так и в защите, т.к. в TeamPlay существенно проше затариться.
Антибот
Антибот уже давно играет в Unreal. Он много играл еще с теми ботами и достиг заметного профессионализма, затем перешел на UT. Долгие месяцы тренировок пошли ему на пользу, для него годлайки - это дети из яселек в детском саду. С ботами он - Отец. Антибот знает абсолютно все особенности ботов, знает где они сейчас, куда направляются, какой вип юзают. Главным оружием антибота является аркадничество ботов. Он превосходно ловит их сферой из-за угла, рвет из рокета, отстреливает бошки. Главным недостатком служит отсутствие возможности (или желания) играть с людьми, поэтому он тупо бегает там, где обычно тусуются боты. Но люди не боты - его всегда обыгрывают более стратежные противники.